ФорумСообществоФлеймФилософия → Спиралевидная эволюция разработчика

Спиралевидная эволюция разработчика

  • Абырвалг

    Сообщения: 6480 Репутация: N Группа: Джедаи

    Spritz 30 января 2010 г. 23:08

    Пофилосовствуем.

    Этап 1. Когда я только начинал программить (если это можно было назвать программингом) я мало что мог сделать самостоятельно. Всюду искал готовые решения. Например: "изменить размер картинки php". Находил либу/функцию, смотрел примеры ее использования и работал с ней. Существует боязнь большого размера кода (чаще всего выбираю тот код, который меньше).


    Этап 2. Через некоторое время я начал понимать мануал. Понял, что можно самому написать что-то для работы с картинками (в смысле я уже могу и сам). Мне уже не нравился тот ImageManager, я пишу свой.


    Этап 3. Проходит еще какой-то промежуток времени и я понимаю, что некоторые вещи бессмысленно переписывать. Они уже есть!!!1 Зачем тратить время на написание ImageManager, если можно взять из инкубатора Zend_Image или плагин sfImageTransform. Эти либы покрыты юнит-тестами, хорошо документированы, предоставляют значительно больше возможностей, чем мой ImageManager.

    Я уже не буду брать первый попавшийся код, как в 1 этапе. Теперь я верчу носом, смотрю чем удобнее пользоваться, что чаще обновляется. На худой конец что имеет большую популярность у пользователей.

    В то же время я упорно продолжаю писать некоторые свои поделки. Дескать в фреймворках это сделанно очень замудренно, я лучше сам напишу, оно будет работать быстрее.

    Что дальше? И какие этапы были у вас.
  • NRG

    Сообщения: 4761 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 30 января 2010 г. 23:14, спустя 6 минут 37 секунд

    я попал в рекурсию между вторым и третьим этапом =)
    мне всегда кажется что я смогу написать менее громоздкий, быстрее выполняемый код чем те, кто писал "готовые решения"
    но как только я сажусь это писать я дописываю приблизительно до середины и меня жутко обламывает делать чтото дальше…
    я свой фреймворк уже писал больше 5-ти раз…
    меня это заебало, и я подсел на "готовые решения", но потом я опять прихожу к мысли "я смогу написать менее громоздкий, быстрее выполняемый код…..".
  • phpdude

    Сообщения: 26646 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 30 января 2010 г. 23:26, спустя 11 минут 41 секунду

    4. я умер
    Сапожник без сапог
  • Rotten

    Сообщения: 2243 Репутация: N Группа: Адекваты

    Spritz 29 марта 2010 г. 17:41, спустя 57 дней 17 часов 15 минут

    а зачем вы страдаете этим?)
    Мир программирования не ограничивается только вебом и готовыми зенд-фреймворками). Всегда есть возможность чтото начать изучать новое). Выучите какойто новый язык. напишите мелкое приложение, потом более серьезное. Напишите игру - это более увлекательнее как на меня.
    Я вообще как начал учить пхп - был мало заинтересован в созданиях веб сайтов. Я написал систему учета финансов, а потом для дипломной - систему анализа качества продукции для товароведа….. на пхп. Поигравшись с этим - счас изучаю другие языки, исследую новые возможности.
    На самом деле - путь программиста может быть далек. Вот лишь только дело в том, захочет ли сам кодер чтобы его путь таким был…
  • adw0rd

    Сообщения: 22959 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 29 марта 2010 г. 18:04, спустя 23 минуты 22 секунды

    Rotten, какая профессия у тебя? Я просто учился на "Товароведение и экспертиза качества"
    https://smappi.org/ - платформа по созданию API на все случаи жизни
  • Rotten

    Сообщения: 2243 Репутация: N Группа: Адекваты

    Spritz 29 марта 2010 г. 18:19, спустя 14 минут 37 секунд

    adw0rd, Ну професия - очевидна: программист). Другое дело - специализация: экономический кибернетик). Потому и не странно по поводу товароведения…
    У нас больше уклона расчитывалось на автоматизацию экономических процессов просто.
  • Абырвалг

    Сообщения: 6480 Репутация: N Группа: Джедаи

    Spritz 29 марта 2010 г. 18:26, спустя 7 минут 15 секунд

    Rotten, я немного не то имел в виду, когда создавал тему. Финиш еще не достигнут. Да, я хочу начать программить на пайтоне, но многое уже завязано на пыхе, и это многое нужно поддерживать. + ко всему я так быстро не смогу что-то новое изучить на таком уровне, что б меня взяли на работу. А это очень важно. Одно дело, когда был 1-2 курс: можно было эксперементировать, а ща прокармливаться нужно.

    Я ваще долгое время думал, что не буду программистом [в том числе работать]. Потом, когда устроился на постоянку, понял, что все-таки буду).
  • Rotten

    Сообщения: 2243 Репутация: N Группа: Адекваты

    Spritz 29 марта 2010 г. 18:50, спустя 23 минуты 23 секунды

    Абырвалг, Ну у меня почти тоже подобная ситуация: я на первой работе мало что знал, и нужно было давно как начать на себя работать.
    Да, конечно, если сейчас у тебя времени еле на личную жизнь хватает, то тебе не удастся толком повыучивать чтото новое(ибо для этого нужно много времени посвящать). С другой стороны, ограничиваясь лишь одним - я скажу тебе по своему опыту и по правде, - довольно быстро будет надоедать. А если делаешь монотонные (а в большинстве случаев и - унылые) проекты, то картина еще больше усугубляется. В итоге утрачаешь интерес к дальшым разработкам.
    Я - также хотел недавно написать какуюто свою цмс, или иной проект под веб. Но начиная, просто забивал: ибо делать вещи, с фундаментом которых ты уже давно знаком - просто напросто лень и неинтересно. Вот если бы начальство за хорошую плату заставило сделать - другое дело.
    В итоге, для данной ситуации, как на меня лучшим выбором просто будет - усовершенствовать свои знания на тех же фреймворках. Тут они тоже почти безграничны.
    Всегда доделываются каието плагины, новые возможности и тд. и тп. Пробовать писать чтото в разных комбинациях(например с шаблонизатором смарти, и тд)….
    Поверь - я сам наверное знаю лишь 30 процентов о фреймворке от того, что предлагает вся его документация…
    Хотя у меня по этому поводу - своя плохая привычка - я учу в этом фреймворке чтото новое лишь тогда когда ощущается обьективная необходимость(нужно внедрить в проект)…
  • VaseninM

    Сообщения: 2416 Репутация: N Группа: Адекваты

    Spritz 29 марта 2010 г. 19:03, спустя 12 минут 58 секунд

    Я ща на втором этапе.
  • Frozzeg

    Сообщения: 5641 Репутация: N Группа: Джедаи

    Spritz 29 марта 2010 г. 19:08, спустя 5 минут 36 секунд

    1. Юзал юкоз, учил хтмл.
    2. Понял что возможностей юкоза мне мало, поставил свой сервер, стал юзать готовые скрипты и лепить из них одно целое, попутно стал осваивать css.
    3. Незнание того, как внести простейшие изменения в готовый скрипт, или того, как нерабочий скрипт заставить работать - вынудили к изучению php.
    4. Продвигаюсь в php, изучаю основы javascript. Через несколько недель делаю фейк icq клиента и краду у одноклассников номерочки) Потом то же самое только с контактом… - это все меня еще больше подбадривает..
    5. Потом как-то возникло желание написать бота для онлайн игры, так начал учить C#. В итоге бота так и не написал, но обучение не бросил.
    6. Сейчас продолжаю учить и практиковаться в C#, почитываю доки по Flex, иногда возвращаюсь к php.
    You can be anything you want to be. Just turn yourself into anything you think that you could ever be.
  • krasun

    Сообщения: 1370 Репутация: N Группа: Джедаи

    Spritz 30 марта 2010 г. 5:36, спустя 10 часов 28 минут 8 секунд

    Rotten, поддерживаю в плане освоения новых технологий и так далее, главное действительно, что было время. А оно есть ведь, можно вместо того, что бы отписаться на форуме, книжку какую нить почитать.
  • rider-sx

    Сообщения: 2706 Репутация: N Группа: Адекваты

    Spritz 30 марта 2010 г. 7:28, спустя 1 час 51 минуту 37 секунд

    Думаю есть еще 4 этап, когда ты уже сам можешь написать что-то лучшее чем все существующие готовые решения :) Но мало кто до него добирается, к сожалению(
  • artoodetoo

    Сообщения: 5147 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 30 марта 2010 г. 8:09, спустя 41 минуту 12 секунд

    Есть еще этап усталости от профессии. В какой-то момент поймешь, что профессиональная деформация личности это не просто слова. Программист и IT-шник вообще — очень скучная профессия, серьезно сужающая твой кругозор.

    Следствие: со временем начинаешь выбирать простые решения, не требующие больших затрат нейронов. И даже находить в этом красоту.
    ιιlllιlllι унц-унц
  • phpdude

    Сообщения: 26646 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 30 марта 2010 г. 9:00, спустя 50 минут 53 секунды


    Есть еще этап усталости от профессии. В какой-то момент поймешь, что профессиональная деформация личности это не просто слова. Программист и IT-шник вообще — очень скучная профессия, серьезно сужающая твой кругозор.

    Следствие: со временем начинаешь выбирать простые решения, не требующие больших затрат нейронов. И даже находить в этом красоту.
    даже скажу что через 7 лет, как и на любой другой профессии наступает насыщение. я уже его наблюдаю, нахуй нихуя не надо в этой области :)
    Сапожник без сапог
  • Rotten

    Сообщения: 2243 Репутация: N Группа: Адекваты

    Spritz 30 марта 2010 г. 12:49, спустя 3 часа 49 минут 10 секунд

    Усталость наблюдается в любой професии, я так считаю.
    Дело в том, что не каждому свойственно полноценно отдыхать. Тоесть не каждый это умеет, мягко говоря.
    Отдых - в первую очередь это смена деятельности. И только потом уж - для целей релаксации, или, наоборот, для гонки адреналина(кому как). Можно отдыхать и "нейтрально", тоесть тупо заниматся чем то другим ради занимательности и увлеченности.
    Вот по этому третьему варианту - основная професия человека какбы "вяжется лучше". Чем чаще перекидываешь свое внимание с одного на другого занятия, тем меньше надоедает первое(да и второе в свою очередь - тоже)… Это по-моему опыту так… Умея переключатся - учишся по-настоящему черпать себе удовольствие от того чем занимаешся… И опять же таки - главное делать все в меру)…

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы написать комментарий!