Почитав эти пунты договора (2.1.1, 6.*), я дополнительно уточнил их с менеджером из финансового отдела.
2.1.1. Предоставлять Абоненту Услуги 24 часа в сутки, ежедневно без перерывов в соответствии с действующим Прейскурантом и Регламентом, за исключением проведения необходимых профилактических и ремонтных работ, а также обстоятельств/факторов, предусмотренных 6 главой настоящего договора.
6. ДЕЙСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, вызванное обстоятельствами непреодолимой силы, возникшими после его заключения. К таким обстоятельствам, в частности, Стороны относят: аварии, повлекшие за собой нарушение целостности сети Провайдера; отключение электропитания активного оборудования сети Провайдера; стихийные бедствия; природные и промышленные катастрофы; террористические акты; военные действия; гражданские беспорядки; принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления актов, содержащих запреты или ограничения в отношении деятельности Сторон по настоящему Договору; иные обстоятельства, которые не могут быть заранее предвидены или предотвращены и делают невозможным исполнение обязательств Сторон по Договору.
6.2. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по настоящему Договору, срок выполнения Сторонами таких обязательств переносится соразмерно времени действия таких обстоятельств, а также времени, требуемого для устранения их последствий, но не более 60 (шестидесяти) календарных дней. В случае, если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более указанного срока, либо когда при их наступлении обеим Сторонам становится очевидным, что они будут действовать более этого срока, Стороны обязуются обсудить возможности альтернативных способов исполнения настоящего Договора или его прекращения без возмещения убытков. При этом Провайдер обязуется возвратить Заказчику неиспользованные по Договору денежные средства.
И оказалось, что теоретически, они могут выполнять "профилактические и ремонтные работы" максимально бесконечно по срокам, то есть от 1 секунды до бесконечности. Они могут например простаивать месяц и не выплатят вам компенсации, ибо договор это предусматривает.
И еще, в соответствии с пунктом 6 (в случае "ЧП"), они могут простаивать 60 дней без выплаты компенсаций.
От: Андреев Михаил Владимирович
Дата: 2009-09-21 21:53:50
Сервер лежит уже 6 часов, до ssh не достучатся! Удаленные перезагрузки не помогают, в чем проблема?
Мне клиенты уже звонят и жалуются! Я требую компенсации.
От: Victor Didenko
Дата: 2009-09-21 21:54:50
В течение часа сервер будет доступен.
От: Андреев Михаил Владимирович
Дата: 2009-09-22 06:55:12
В итоге апач у меня ожил только что, потому что после ваших работ никто не удосужился ребутнуть сервак, а я его только что ребутнул (проснулся только). В итоге порядка 18 часов простоя…. Что по поводу компенсации?
От: Tatyana Alemasova
Дата: 2009-09-22 07:16:40
Мы сотрудничаем с нашими клиентами на основании договора, в котором подобные ситуации оговорены: https://my.ispsystem.com/manager/billmgr?func=contract.print&elid=9441 (модуль Клиент, Договоры), см. пункт 2 (2.1.1).
От: Андреев Михаил Владимирович
Дата: 2009-09-22 07:23:44
То есть вы можете 60 дней простаивать и при этом не оплатить компенсацию?
Тогда скажите что за проблема то была, чтобы она попала под пункт 6?
От: Tatyana Alemasova
Дата: 2009-09-22 08:04:26
Проблема попала в пункт 2:
2.1.1. Предоставлять Абоненту Услуги 24 часа в сутки, ежедневно без перерывов в соответствии с действующим Прейскурантом и Регламентом, за исключением проведения необходимых профилактических и ремонтных работ..
Речи о 60 днях здесь не идёт. О времени переезда мы сообщали, но , как Вы понимаете, не всегда получается с технической стороны то, что запланировано.
Во всяком случае, наши тех. специалисты сделали всё возможное, чтобы ускорить процесс восстановления работы серверов.
В основном, клиенты относятся к этому с пониманием , и Вы, мы надеемся, тоже.
От: Андреев Михаил Владимирович
Дата: 2009-09-22 08:13:50
А почему в договоре не описан срок максимальных "проведения необходимых профилактических и ремонтных работ", то есть вы их можете проводить теоретически бесконечно? Я правильно понял пункт договора?
И еще, по какой причине "проведения необходимых профилактических и ремонтных работ" производится в рабочее время, а не в ночь например?
Я говорю только о МСК, не обращая внимания на другие временные зоны.
От: Tatyana Alemasova
Дата: 2009-09-22 08:30:23
В договоре действительно так, сроки не оговорены именно потому, что время не известно ( в том числе максимальное).
По поводу ночного времени Вы совершенно правы. Первоначально мы планировали осуществить перенос именно в ночное время, но, к сожалению, сотрудники ДЦ нам не позволили этого сделать (просто не был дан доступ).