новые сообщения
ответы на мои сообщения
избранное
скрытые темы
случайный топик
открыть всё в новых вкладках
Форум → Сообщество → Флейм → И бета-версии завоевывают мир! Интервью с Анной Артамоновой
И бета-версии завоевывают мир! Интервью с Анной Артамоновой
-
Анна Артамонова
Директор по маркетингу и PR Mail.Ru
Неамбициозный поисковик GoGo знает, как надо бороться с дорвеями и ссылочной накруткой
1.С момента запуска прошел почти месяц. Как оцениваете результаты? Какой сейчас трафик на проект?
Трафик составляет около 25 тыс. человек в сутки, для поискового сервиса полуторамесячного возраста неплохо, но оценивать результаты пока рано, работа над проектом продолжает вестись.
2.Проект GoGo это собственная идея Mail или одного из стартапов, в которые инвестируете?
Несмотря на то, что вывод проекта под отдельным брендом – нетипичная ситуация для Mail.Ru, GoGo – наша собственная разработка.
3.Почему проект вышел на рынок под независимым брендом (не связанным с Mail, на отдельном домене)?
На наш взгляд, старт поискового сервиса на независимом ресурсе способен сохранить чистоту эксперимента и продемонстрировать истинную картину популярности сервиса прежде всего нам самим. К тому же, таким образом, мы рассчитываем занять дополнительную долю поискового рынка.
4.GoGo использует собственную выдачу, никак не связанную с выдачей поисковика на Mail.ru. Рассматривается ли возможность интеграции?
В краткосрочной перспективе мы не планируем интегрировать GoGo с порталом.
5.У каждого изобретения есть автор? Кто автор алгоритма ранжирования GoGo?
Над поисковиком работала команда, не хотелось бы приписывать все заслуги одному человеку, хотя нельзя недооценивать вклад руководителя команды – Михаила Костина.
6.Сейчас версию поиска пока оценивают как сырую, релевантность результатов немного хромает. Согласны ли с этим? Какие шаги по улучшению предпринимаете?
На счет релевантности можно поспорить – я видела исследования независимых экспертов, где они весьма высоко оценивали качество нашего поисковика. По их профессиональному рейтингу. Однако, это не значит, что мы не будем дальше усовершенствовать технологию. Ведь сейчас это все-таки бета-версия. Хотя, как мы знаем, бывает, что бета-версии завоевывают мир (смеется).
7.GoGo предлагает использовать фильтры, подразделяющих источники информации на 3 типа: информационные, коммерческие и пользовательские (блоги, форумы). Как поисковик будет определять, что сайты коммерческие?
Ну, это как раз одно из наших ноу-хау. Не раскрывая секретов, могу сказать, что для определения типа контента используется лексический анализ текстов, плюс некоторые специфические виды анализа.
8.В базе GoGo.ru 500 000 видеороликов. Планируете привлекать западные сайты. Какие? Как скоро?
На самом деле уже больше, мы постоянно добавляем новые источники. Западные сайты тоже начинаем индексировать, но упор делаем на русскоязычные запросы, конечно же.
9.После появления поисковика, многие заметили, что нет механизма “привлечения” бота на свой сайт. Почему нет? Когда будет?
Механизм привлечения бота уже появился - http://gogo.ru/addsite.html.
10.Когда планируете размещать контекстную рекламу в результатах поиска? И чью (Директ, Бегун, Adsense)?
Безусловно, рано или поздно в поиске на GoGo.Ru появится контекстная реклама. Что касается партнера, то его выбор еще не сделан.
11.А может в планах уже есть разработка своей системы контекстной рекламы?
Пока об этом говорить рано.
12.Не боитесь стать «одним из» новых поисковиков, типа Вебальта? Что будете делать, чтобы не остаться в тени лидеров рынка?
Думаю, что у нас гораздо больше человеческих, финансовых и прочих ресурсов и возможностей. Надеюсь, мы сможем их успешно реализовать.
Кроме того, у нас действительно сильная команда разработчиков и, на наш взгляд, очень сильный и интересный продукт, который мы собираемся постоянно развивать.
13.Одной из причин долго старта и низкой динамики роста популярности Вебальты называют неверный выбор посыла («обойти Яндекс»). Ваша цель относительно конкурентов?
У нас нет комплексов и желания выступить в роли догоняющего, мы просто делаем хороший поисковый сервис, который, без сомнения, будет оценен.
14.Новый поисковик, как только он становиться популярным у пользователей обязательно атакует оптимизаторы? Как готовитесь к этой «войне»?
Мы знаем и помним об этой угрозе с момента начала разработки, т.к. уже существует множество дорвеев под другие поисковики, которые неминуемо попадают в наш индекс. Поэтому для GoGo изначально разрабатывались серьезные механизмы фильтрации поискового спама, довреев и прочих непозволительных в выдаче вещей.
15.Накрутка ссылочного веса – основная проблема сейчас для Яндекса. Как собираетесь обходить/решать эту проблему?
Основная проблема всех поисковиков – это не поиск информации, а выбор наиболее подходящей под запрос из огромного массива данных, который скопился в интернете.
В некотором роде мы в выгодном положении - GoGo выходил на рынок, на котором уже присутствовали развитые технологии черной оптимизации. Поэтому при работе над GoGo мы учитывали факт накрутки ссылочного веса и нашли механизмы ее решения.
16.К запуску поисковика не было приурочено никаких пиар-акций и его рекламы, почему, массовая рекламная кампания началась спустя месяц? Почему?
Проект находится в стадии тестирования, поэтому излишняя шумиха была ни к чему.
Рекламироваться начали только недавно. Реклама GoGo.Ru размещена на новостных сайтах, как связанных с компьютерными технологиями, так и общего характера, например – Habrahabr.ru, KP.ru, Utro.ru и т.п.
17.Логотип GoGo чем-то напоминает Google, а некоторые находят сходства в интерфейсе с Searchmash. Вас это не смущает? Не пытались этого избежать?
Мы не пытались использовать элементы дизайна любых уже существующих сервисов, и я не нахожу особого сходства с другими логотипами. Впрочем, при хорошо развитом ассоциативном мышлении можно найти общие черты у любых изображений.
18.Как родилась идея названия и слогана? Кто автор?
Когда мы придумывали имя для нового поиска, решили посмотреть, какие у нас есть домены "в закромах". Домен Gogo.ru, зарегистрированный еще в 2000 году, нам очень понравился - простой в написании, динамичный и призывающий к действию.
Слоган и концепция «глазастого» дизайна с крупным понятным шрифтом «родились» в нашем отделе маркетинга. Идея такая – У Gogo.Ru большие глаза и он «Видит больше чем другие», т.к. в отличие от других поисковиков различает типы контента – тексты делит на информационные, коммерческие и пользовательские (блоги, форумы), изображения на картинки и фото, к тому же единственный из российских поисковиков умеет искать видео.
Кроме того, Gogo.Ru позволяет пользователю тоже «видеть» хорошо – для этого крупный шрифт, возможность просмотра расширенных сниппетов и дружелюбный интерфейс.
19.Какую долю рынка рассчитываете заполучить через год?
Не хотелось бы демонстрировать свои амбиции. Наше мнение – лучше, не обещать, но сделать, чем пообещать и не сделать, поэтому, пока не буду называть никаких цифр.
Беседовала Анна Макарова -
-
26 августа 2007 г. 0:40, спустя 19 часов 20 минут 17 секунд
что-то они слишком много хотят за регистрацию в их каталогевсе умрут, а я изумруд
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы написать комментарий!