ФорумРазработкаРазработка игрUnity → Движок Unity3D

Движок Unity3D

  • Bright

    Сообщения: 3 Репутация: N Группа: Кто попало

    Spritz 4 августа 2015 г. 18:19

    Unity3D - один из самых популярных движков современности. Имеет низкий порог вхождения благодаря относительно простому интерфейсу (по сравнению с Unreal Engine, например) и возможностью программирования на C# и JavaScript (по факту UnityScript, потому что от ДжаваСкрипт один только синтаксис).

    Можно делать 2D проекты (отличается от 3D только Perspective камерой).

    Движок позволяет практически без изменения кода билдить проекты под Windows, Linux, MacOS, Android, iOS и вроде даже под приставки xbox, ps4, etc (сам лично не пробовал).
    Ранее пользовался популярностью WebPlayer, пока гугл не начал анально карать.

    Есть возможность билдить под WebGL. Я пробовал это сделать на версии 5.0.2 и пустую сцену билдил очень долго. Загружалась в браузере тоже хер знает сколько. Так что ВебГЛа, по факту, еще нет.

    Первую поделку можно сделать за пару дней. Лично моей первой работой был мужик, за которым гонялись кубы. Мужик шел в комплекте с юнькой (стандартный ассет).
    Благодаря AssetStore и ряду других сайтов можно без никаких знаний собрать что-то отдаленно похожее на игру.

    Для желающих делать годноту имеются инструменты из коробки:

    • "Конструктор" UI (кнопочки, блоки, скроллы, etc). В целом неплох, пока не лезешь во внутренности чтобы сделать свой компонент.

    • UNet - новый инструмент для легкой работы с сетью. Пока без возможности создать выделенный сервер. Только комнаты как в контре или варкрафте.

    • etc.

    Юнька позволяет писать плагины для самого движка. С их помощью можно изменять интерфейс двигла и прикручивать крутые свистелки.

    Недостатки:

    • Школотроны заявляют, что нет графена. Доля правды в этом есть, но с прямыми руками все возможно.

    • Минимальный размер игры под Android (не смотрел как дела с iOS) - > 15 мб.

  • adw0rd

    Сообщения: 22959 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 4 августа 2015 г. 18:30, спустя 11 минут 10 секунд

    @Bright, спасибо за вводную часть!

    Голосую за появление пошагового хау-ту с примером игры, чтобы можно было в итоге скомпилить и поиграть )

    https://smappi.org/ - платформа по созданию API на все случаи жизни
  • phpdude

    Сообщения: 26646 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 4 августа 2015 г. 18:44, спустя 13 минут 12 секунд

    недурно. но не интересно, это все я знал 7 лет назад )

    давай исчо аффтар

    Сапожник без сапог
  • Bright

    Сообщения: 3 Репутация: N Группа: Кто попало

    Spritz 4 августа 2015 г. 19:04, спустя 20 минут 21 секунду

    @adw0rd, ну хз. Стоит ли писать очередной гайд по созданию гор и человечка? На ютубе полно такого.

  • kostyl

    Сообщения: 5210 Репутация: N Группа: Джедаи

    Spritz 4 августа 2015 г. 19:23, спустя 18 минут 41 секунду

    Прикол билда под iOS в том, что фри версия генерирует XCode-проект, а не исполняемый файл, что существенно расширяется возможности приложения.

    Спустя 131 сек.

    Так же для начинающих рекоменюу использовать C#, потому что он реально круче остального, особенно третьего языка, который тут не указан.
    На официальном сайте можно сачать шаровую версию, так же там есть много видеоуроков, пройдя которые можно уже уметь написать свою игру и срубить бабла.

  • Bright

    Сообщения: 3 Репутация: N Группа: Кто попало

    Spritz 4 августа 2015 г. 19:36, спустя 13 минут 41 секунду

    @kostyl, был Boo раньше. Но уже его нет.

  • adw0rd

    Сообщения: 22959 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 4 августа 2015 г. 19:46, спустя 9 минут 51 секунду

    @Bright, так ты приведи тогда хорошие ссылки на ютуп, чтобы ты сам посмотрел и сказал - это тру

    Спустя 14 сек.

    а то сейчас насмотримся уроков горешкольников

    https://smappi.org/ - платформа по созданию API на все случаи жизни
  • abasov90

    Сообщения: 10 Репутация: N Группа: Кто попало

    Spritz 4 августа 2015 г. 22:04, спустя 2 часа 17 минут 58 секунд

    • Минимальный размер игры под Android (не смотрел как дела с iOS) - > 15 мб.

    @Bright, у меня игра в 9,3M уместилась, правда проект создан как 2D был.

  • kostyl

    Сообщения: 5210 Репутация: N Группа: Джедаи

    Spritz 4 августа 2015 г. 22:34, спустя 29 минут 57 секунд

    Официальные туторы Unity - Learn - Modules [unity3d.com]

    Модули уроков можно найти на Unity 3D Video Tutorials | 100% Free | Unity3D Student | The Best Way to Learn Video Game Development [unity3dstudent.com] и перевод их на Unity3d. Уроки от Unity 3D Student (B00-B03) [habrahabr.ru]

    Так же есть различные уроки на Unity3D.ru • Курс Уроков по Unity 3D от (Flight Dream Studio | Alcatraz) [unity3d.ru]

    Но я бы начал с официальных, если знаешь англ то всё будет гуд, тем более старые уроки конфузять когда среда разработки у тебя новая, а в уроке описан старый интерфейс, хотя там ничего особо не меняется, кроме создания UI в пятой версии.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы написать комментарий!