Основные тенденции, которые были замечены нами в 2021 году в сфере продвижения сайтов в Яндексе, говорят о радикальном изменении факторов ранжирования и их влияния на ресурс.
Не так давно интернет-магазин даже с очень небольшим количеством товара можно было вывести в ТОП-10 Яндекса. Для этого, считали объем текста на странице конкурентов и добавляли на страницу каталога недостающее количество символов. Конечно, текст нужно было написать не просто какой-нибудь, а соответствующий тематике, а также учесть необходимое вхождение ключевых слов и их хвостов. Таким образом удавалось удерживать лидирующие позиции не уступая конкурентам, даже несмотря на небольшую выборку товаров клиента.
В конце прошлого года и начале 2021 было замечено значительное ухудшение позиций на страницах, оптимизированных и выведенных с помощью добавления текста.
Сейчас выдачу стали занимать ресурсы с полным отсутствием текстовой составляющей, но с большими объемами товаров на странице. Вид карточки товара на страницах раздела стал тоже более информативен. Обычный текст на страницах интернет-магазинов, вероятнее всего, даже ухудшает ситуацию.
Анализируя большое количество сайтов, заметили, что вместо сплошного текста более эффективным стал текст, оформленный в виде лендинга. А значит, что пришло время оформления в элементы <div> блоков, отзывов, сертификатов; просто описать про то, какой хороший телевизор больше не проходит.
Замечено, что под такое влияние попали и услуговые сайты. Описание услуги больше не дает результата для достижения ТОПовых позиций, нужно постараться с подачей информации, оформить страницу в виде лендинга, где используются различные блоки и выделения.
Из полученной информации можно сделать вывод, что при продвижении интернет-магазина необходимо иметь достаточное количество товаров для конкурентности, а если товаров мало, то можно пробовать оформлять текст в виде блоков, схожими по виду с одностраничником. Продвигая сайт с услугами также стоит заниматься оформлением страниц для получения хороших результатов.
Данный очерк написан только из личных наблюдений в сфере продвижения интернет-магазинов и услуговых ресурсов в 2021 году.