ФорумСообществоФлейм → Деплой процесс. Различие систем. PHP / Perl / Ruby / Python / NodeJS и тп

Деплой процесс. Различие систем. PHP / Perl / Ruby / Python / NodeJS и тп

  • phpdude

    Сообщения: 26614 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 5 апреля 2014 г. 5:04, спустя 22 минуты 5 секунд

    @mathete, ладно, не бери в голову)

    возможно я был не прав)

    Сапожник без сапог
  • Абырвалг

    Сообщения: 6477 Репутация: N Группа: Джедаи

    Spritz 5 апреля 2014 г. 14:10, спустя 9 часов 6 минут 18 секунд

    Мне кажется, или вещи из разряда Heroku, Google App Engine, Windows Azure, которые условно назовем One-Click Deploy, появились из-за повышенной сложности разворачивания веб приложений?

    на эту же тему есть интересное мнение про IDE http://programmers-path.blogspot.ru/2014/03/evil-ide.html

    Очень понравились сравнения дуда про пиццу с морепродуктами и переборку двигла машины. Но постойте, народ, мы тут обсуждаем именно полное развертывание на чистом сервере (установка и настройка кучи софта) или именно процессы при выливании новой версии софтины на продакшен?
  • phpdude

    Сообщения: 26614 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 5 апреля 2014 г. 23:58, спустя 9 часов 47 минут 12 секунд

    Мне кажется, или вещи из разряда Heroku, Google App Engine, Windows Azure,
    которые условно назовем One-Click Deploy, появились из-за повышенной сложности
    разворачивания веб приложений?

    на эту же тему есть интересное мнение про IDE http://programmers-
    path.blogspot.ru/2014/03/evil-ide.html

    Очень понравились сравнения дуда про пиццу с морепродуктами и переборку двигла
    машины. Но постойте, народ, мы тут обсуждаем именно полное развертывание на
    чистом сервере (установка и настройка кучи софта) или именно процессы при
    выливании новой версии софтины на продакшен?

    @Абырвалг, да и то и то на мой взгляд непросто.

    даж с 0 разворачивать пхп с голого сервера проще чем указанные связки.

    как правило достаточно просто накатить какой нить бесплатный webmin и у тебя все заработает ( а под указанную связку и панелей то нет вроде все поддерживающих на сегодня).

    вообще у меня эти мысли пришли в голову после разворачивания сразу двух редмайнов)) развернуть вордпресс проще чем redmine как ни крути. проще в разы.

    а это еще не учитывая что редмайн - простая до боли штука без всяких celery :-D

    Сапожник без сапог
  • phpdude

    Сообщения: 26614 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:24, спустя 26 минут 3 секунды

    статью твою почитал, да пукан норм у парня взорвало))

    по многому несогласен по простой причине - IDE популярных языков исторические потомки низкоуровневого и высокоуровневого программирования на сях и ассемблерах.

    • Реформатор кода (code beauty) - очень важно чтобы не писать и не читать лапшакод. важнее даже именно "не читать". Если проект тебе от кого то достанется, то первое что я делаю - reformat. чтобы хоть чуток привести в порядок ЕБАНЫЙ пиздец от прошлого идиота

    • автоимпорты помогают держать код в состоянии "используем только то что надо". выкидывая ненужные загрузки модулей которые стали рудиментарны в историческом процессе написания кода этого файла.

    • debuggger исторически нужен был для отладки си кода, в котором часто print тяжело расставить по каким либо причинам) а если и расставишь, то они тебе мало чем помогут)) я даж в пхп / питоне изредка им пользуюсь, но! Но особенно часто, если работаю с чужим сервисом, почти всегда, потому что в питоне например, есть магические функции аля __repr__ которые (собака!!!) скрывают реальные структуры объектов, выводя наприме "<XMLElement root>" вместо самого XML. Чтобы "глянуть внутрь" надо либо дохуя дохуя кода написать, либо влезть туда под дебагером и в просмотрщике ресурсов глянуть что же это такое было.

    • code navigation - важно, когда работает не только со своим гавнокодом. только идиот непонимает этого, либо идиот который никогда не работал с чужими либами. отмазываться что GREP ТАЩЩИТТТ!!! (прямо как тазы ага) может только идиот который не писал ничего, использующего чужие либы. А они частенько недокументированы и когда ты получаешь передам вроде бы все парамтеры в функцию KeyError / ValueError / RuntimeError - единственный метод понять "ДА С ХУЕВ ЛИ???", это конечно же как раз те самые code navigation + debugger.

    • переименование переменных, это не обязаловка, это "помощник", который помогает тебе в зависимости от типа переменой придумывать ей имя. Популярна такая штука стала с развитием Resharper под VS. Штука и правда прикольная и юзабельная, особенно в c# / Java. А этот питоновецц понятно что радугой блюет от нее, в питоне ему не надо столько переменных чтобы запустить чуток более менее сложный кусок кода. Изза строгой типизации разработчику надо минимум в 2 раза больше переменных на одинаковый по длине кусок кода. Опять же больше похоже на его нубизм и малое количество опыта с другими языками.

    • драг-дроп перемещение пакейджей это невероятно крутая штука. Пользоваться правда надо с умом, то что в его команде есть упыри изза которых он потерял 10 часов на поиск нужного компонента исключительно его проблемы, которым можно только посочувствовать. я 3 дня назад потерял 5 часов, думая почему у меня сервер отказывается роутить трафик и работать в виде NAT. Оказалось все просто, я в IP описался и вместо 192.168. написал 129.168. я же не говорю что линукс гавно от этого :-) хотя я был тоже крайне зол ))) когда привычные вещи ведут себя непривычно - это бесит. и не более.

    короче полагаю любой его нападок могу обосновать )) не увидел реального зла в IDE.

    А вот ему упрек в этом плане - работа с IDE позволяет сделать код читаемым более менее, даже если он написан идиотом. Главное идиоту объяснить что вот видишь справа полоска/кружочек/квадратик? надо чтобы он был зеленым. все, больше ничего не надо. остальное сам поймет если хватит веществ в черепной коробке.

    Сапожник без сапог
  • adw0rd

    Сообщения: 22902 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:36, спустя 12 минут 24 секунды

    Да, работать с доставшимся в наследство кодом без IDE трудно. Но если это проект, который написан тобой и твоей командой, то реформаторы/навигация не особо нужны.

    Автоимпорты/драгдроп мне не особо интересны, свой я код при коммитах прогоняю (по хуку pre-commit) через pyflakes/pep8, т.е. всегда держу в чистоте.

    Debugger - это прекрасно, проинспектировать код всегда проще, чем гадать и расставлять десятки принтов.

    А переименование у меня отлично получается через sed, серьезно, никогда не хотелось чего-то другого, хотя я понимаю что бывают сложные места и просто заменить имя не получится, однако это происходит на 99% при легаси-коде.

    Так что мой выбор почти голый emacs, pudb/pdb, pyflakes/pep8 и sed.

    adw/0
  • phpdude

    Сообщения: 26614 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:39, спустя 2 минуты 46 секунд

    Да, работать с доставшимся в наследство кодом без IDE трудно. Но если это проект, который написан тобой и твоей командой, то реформаторы/навигация не особо нужны.

    Автоимпорты/драгдроп мне не особо интересны, свой я код при коммитах прогоняю (по хуку pre-commit) через pyflakes/pep8, т.е. всегда держу в чистоте.

    Debugger - это прекрасно, проинспектировать код всегда проще, чем гадать и расставлять десятки принтов.

    А переименование у меня отлично получается через sed, серьезно, никогда не хотелось чего-то другого, хотя я понимаю что бывают сложные места и просто заменить имя не получится, однако это происходит на 99% при легаси-коде.

    со всем выше тобой сказанным согласен и это никак не говорит о том что IDE - зло. говорит что у людей порой руки из жопы. ну и второй момент - когда у тебя команда 5 человек это одно, когда 35 - уже без IDE тяжеловато будет следить за всем что ты перечислил.

    Так что мой выбор почти голый emacs, pudb/pdb, pyflakes/pep8 и sed.

    @adw0rd, тот же IDE "своими руками". ничего личного)) просто реально тоже самое, просто "тебе так больше нравится".

    Сапожник без сапог
  • adw0rd

    Сообщения: 22902 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:40, спустя 43 секунды

    В хромиуме отличный дебагер, показывается все что надо + можно переключаться в Console, когда стоишь на брейкпоинте и работать с текущими переменными

    Когда я писал на php, то юзал xdebug + eclipse и там можно было ставить брейкпоинты, смотреть стек и прочее.

    Так что дебаггер это хорошо, не люблю принты.

    adw/0
  • master

    Сообщения: 3236 Репутация: N Группа: Джедаи

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:40, спустя

    Как человек может взять туже джангу, СДЕЛАТЬ проект и не смочь на сервере развернуть виртуалэнв, накатать рекваирементс, поставить нгинкс из репозитория, поправить три строчки конфига и запустить?
    Это типа как научиться боксировать но не уметь ходить чтоли?


    может, если раньше не деплоил или деплоил в установленное окружение. я когда начал на рельсах писать (в уже готовом рабочем проекте) не имел представления об архитектуре проекта, не знал, что такое юникорн, и, что любопытно, люди, работавшие до меня в команде, так же не разбирались в этом. но как-то вот работали и закрывали тикеты.
    не всё полезно, что в swap полезло
  • adw0rd

    Сообщения: 22902 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:42, спустя 2 минуты 9 секунд

    @adw0rd, тот же IDE "своими руками". ничего личного)) просто реально тоже самое, просто "тебе так больше нравится".

    Согласен, я латентный идешник))

    Спустя 44 сек.

    @master, можно много чего делать не понимая того что происходит, но это говорит только о низкой квалификации и полного не понимания как работает проект.

    adw/0
  • phpdude

    Сообщения: 26614 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:43, спустя 58 секунд

    Как человек может взять туже джангу, СДЕЛАТЬ проект и не смочь на сервере
    развернуть виртуалэнв, накатать рекваирементс, поставить нгинкс из
    репозитория, поправить три строчки конфига и запустить?

    Это типа как научиться боксировать но не уметь ходить чтоли?

    может, если раньше не деплоил или деплоил в установленное окружение. я когда
    начал на рельсах писать (в уже готовом рабочем проекте) не имел представления
    об архитектуре проекта, не знал, что такое юникорн, и, что любопытно, люди,
    работавшие до меня в команде, так же не разбирались в этом. но как-то вот
    работали и закрывали тикеты.

    @master, солидарен. особенно отталкиваясь от того, что можно вполне себе нормально уметь водить машину и не знать как работает двигатель внутреннего сгорания. знать должны другие люди - это создает рабочие места в конце концов :-)

    Сапожник без сапог
  • adw0rd

    Сообщения: 22902 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:45, спустя 2 минуты 39 секунд

    @phpdude, "водить машину" == "пользоваться проектом", но никак не "инженерить". А в случае "master" он именно инженер, который не понимает как работает проект

    adw/0
  • phpdude

    Сообщения: 26614 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:46, спустя 5 секунд

    это кстати общероссийская проблема менталитета.

    на мой взгляд, почему весь мир делает больше прогресса в техническом плане чем русские? все просто. у нас учат с основ, у них с какой то точки отсчета минимальной для реализации какой то задачи. Грубо говоря, ресурс человека ограничен, если его расходовать на хуйню, которую есть кому делать справедливости ради, то времени на реализацию задуманного уже может и не остаться.

    даже пословица есть что "русские долго запрягают, да быстро едут". правда есть момент в этом, часто пока долго зрапрягаешь, есть шанс "проебать все полимеры".

    Спустя 42 сек.

    @phpdude, "водить машину" == "пользоваться проектом", но никак не "инженерить". А в случае "master" он именно инженер, который не понимает как работает проект

    @adw0rd, ну вот ты доебался к мелочи :-)

    "чтобы покрасить машину нет необходимости знать как ее завести".

    Сапожник без сапог
  • adw0rd

    Сообщения: 22902 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:47, спустя 1 минуту 29 секунд

    Это как в сервисе тебе бы чинил мотор человек, который не знал что такое мотор, КПП и трансмиссия, но знал что-то про карбюратор

    adw/0
  • phpdude

    Сообщения: 26614 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:48, спустя 57 секунд

    @master, можно много чего делать не понимая того что происходит, но это говорит только о низкой квалификации и полного не понимания как работает проект.

    @adw0rd, весь мир как-то живет, даж айфон не в россии создали :-)

    русский человек в менталитете имеет установку что он "один в поле воин". ему всегда тяжело играть в команде. но как показывает практика, ТАЩЯТ именно команды, а не тазы

    Сапожник без сапог
  • adw0rd

    Сообщения: 22902 Репутация: N Группа: в ухо

    Spritz 6 апреля 2014 г. 0:48, спустя 3 секунды

    "чтобы покрасить машину нет необходимости знать как ее завести".

    Чтобы дизайнить проект не надо знать как работает RoR, солидаерн)

    Спустя 80 сек.

    @phpdude, айфон для меня совсем не показатель, не на него опираться. Там больше дизайна чем технологичности

    adw/0

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы написать комментарий!